пропуск на въезд в центр москвы

Одно из удивительных нововведений в истории российского автомобильного транспорта — запрещение на въезд некоторых видов транспорта в центр Москвы, ограниченный вначале Бульварным, потом Садовым, затем Третьим транспортным кольцом, после этого — Малым кольцом Московской окружной железной дороги (МОЖД), а теперь и МКАДом: машины свыше 1 тонны не могут въехать в центр с 6 до 22 часов. А 12-тонникам запреще проезд еще и по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням с 6 до 24 часов. Для въезда в пределы МОЖД юридическим и физическим лицам выдаются специальные пропуски после рассмотрения заявки и предъявления документов, обосновывающих необходимость въезда. Выдаются пропуска — "до 6 месяцев" и "до 12 месяцев" — по решению комиссии, в течение 10-15 дней по правилам, а на деле — около месяца (учитывая предвартельный сбор "справок").

С октября 2013 года введен новый порядок оформления пропусков в центр – отменены бумажные пропуска, а все а/м, имеющие пропуска (СК, ТТК и МКАД), вносятся в "Реестр выданных и аннулированных пропусков", который ведет Департамент транспорт г. Москвы. Штраф за движение без пропуска составляет 5 тыс. руб. При этом сколько камер зафиксировали проезд без пропуска, столько квитанций и придет по почте.

А вот и коммерческие цены:

Вид пропускаЦена на 6 мес.Цена на 12 мес.
Автомобили грузоподъемностью свыше 1 т
Пропуск "СК" (в пределы Садового кольца)23 00036 000
Пропуск "ТТК" (в пределы ТТК)23 00036 000
Автомобили разрешенной полной массой свыше 12 т
Пропуск "СК" (в пределы Садового кольца)23 00036 000
Пропуск "ТТК" (в пределы ТТК)23 00036 000

(См. ссылку)

Недаром мы назвали этот изящный жест столичных властей "удивительным". Ведь в столицах крупнейших стран мира (даже в самых густонаселенных) нет подобных запретов. Париж, Берлин, Нью-Йорк, Вашингтон, Пекин, Амстердам, Вена, Иерусалим, Мадрид — везде въезд в центры городов бесплатный. В Сеуле два платных тоннеля.

Только в Лондоне, где говорят "Мой дом — моя крепость", закрыт въезд в два исторических средневековых района — Кенсингтон и Ноттинг-Хилл, и то только по рабочим дням до 18 часов вечера. А для гибридных машин и машин с электродвигателями и такого запрета нет (См. ссылку). Мэр столицы Борис Джонсон инициировал широкие консультации с общественностью и пришел к тому, что склоняется к отмене этого запрета вообще, так как решение проблемы городских пробок этот запрет не продвинул на на йоту (См. ссылку).

Еще закрыт въезд в одном из старых районов Рима (См. ссылку), но там и физически проехать по узким улочкам почти невозможно. Да еще Баку... Но и там — только на время Евроигр-2015, с 12 по 28 июня 2015 года (См. ссылку). И жители, кстати, возмущены!

Однако еще замечательнее то, что в настоящее время Государственная Дума прорабатывает не только вопрос о платном въезде в Москву вообще, но и о праве любого муниципалитета закрыть въезд в центр города или сделать его платным (См. ссылку).

Казалось бы, где разум, где логика?©

Но она, конечно, есть — только за июль 2013 года сотрудники ГИБДД ГУ МВД России по Москве привлекли к административной ответственности за это нарушение более 7 тыс. водителей грузового транспорта. Бюджет столицы за один этот летний месяц пополнился на 35 млн рублей...